Учитывая то, что машины должны были загрузиться товарами на рынке Барабашово, получается, что все эти рейсы совершились в убыток. Почему же хмельничан не пускают в Харьков? Этот вопрос пока остается открытым. В харьковском райотделе милиции только подсказали, что сначала разберитесь у себя, в Хмельницком. Получается, что "заказали" хмельничан из Хмельницкого? Тогда не совсем понятна логика администрации рынка Барабашова, к которой обращались перевозчики за объяснениями, и которая просто проигнорировала их.
Перевозками из Хмельницкого в Харьков занимаются не так уж много людей, у каждого от 2 до 5 машин. Занимаются давно и стабильно. Ходят слухи, что именно какой то новый перевозчик Толик и стал инициатором "заказа" на хмельничан. Цель - монополия на перевозки в данном направлении. Проверить это просто - на сегодняшний день никто в Харьков не едет - всем непрозрачно указали, что будут проблемы и причем серьезные. Все помнят прошлый и позапрошлый года - когда бандиты отбирали деньги банальным грабежом с применением оружия.
Специфика грузоперевозок из Харьковского рынка Барабашово такая же как при грузоперевозках их Одессы - один бус везет товар нескольким предпринимателям. При этом сам предприниматель может и не ехать, если работает с одними стабильными партнерами - деньги (после прошлогодних грабежей) переводятся через банк, а товар заказывается по телефону, или через Интернет. Такая схема позволяет немного съэкономить на перевозках, и сохранить собственное здоровье - кататься из Хмельницкого в Харьков на грузовом автомобиле - сомнительное удовольствие.
В итоге, харьковчане просто приносят мешки с товаром к бусу с оговоренными номерами. Водители тоже заблаговременно знают, сколько приблизительно они должны забрать мешков товара и соответственно для кого. Ориентируясь на эти показатели, бусы ждут на стоянках пока все заказы не соберут. Вот и вся премудрость перевозок из Харькова. Но в сезон (он уже начался с августа) ситуация слегка изменяется - заказы часто больше по обьему, или заказы больше ожидаемых и тогда весь товар просто не умещается в машину. Так как перевозчики постоянны, то харьковчане просто обходят машины с хмельницкими номерами и спрашивают о наличии свободных мест. Если есть, то отдают товар водителю, обмениваются телефонами, пишут номер машины и потом это все сообщают своему клиенту в Хмельницком. Такое происходит довольно часто. Также екстренные ситуации бывают на дороге - поломка буса, груженного товаром гдето в полях под Уманью чревата последствиями. Это все вместо конкурентной борьбы заставило перевозчиков держаться друг друга, сплотиться. Поэтому и блокировали всех перевозчиков.
Харьковские предпринимателе в шоке - Хмельницкий в своей массе вывозил товаров на очень приличные суммы, а теперь с этим регионом нет грузотранспортной магистрали.
Говорят, что кто то как то решил вопрос и ездит, но этого явно недостаточно.
Говорят, что какой-то представитель администрации Барабашово намекнул, что 5000$ вступительных и по 2000$ с машины в месяц могут решить проблему.
Говорят, что кто то пообещал большим людям 10 000$ каждый месяц за то, чтоб из Хмельницкого кроме его машин больше никого не пускали в Харьков.
Угрозы водителям начались уже давно. Причем не в форме вымогания денег, а именно в форме полного запрета въезда в Харьков. При угрозах акцентировалось именно то, что в город въезд запрещен. Интересно, кто же обладает в Харькове такой властью, чтобы фильтровать поток транспорта? Оказывается есть такие, судя по факту задержания водителей.
Почему хмельничане едут в Харьков? Так сложилось, что в Харькове основа предпринимательства - производители одежды и обуви. В отличии от того же Хмельницкого и Одессы, где большая часть рыночного бизнеса основана на ввозе товара из за границы. Харьков в этом отношении очень сильно оторвался вперед в плане оборудования цехов и минифабрик относительно остальных городов Украины. Еще с девяностых годов харьковчане начали производить исскуственные дубленки и шубы. Из недорогой продукции долгое время лидировал "спандекс" - ткань действительно очень качественная. Позже появился микровильвет, но качество было значительно ниже. Для этого необходимо было оборудование, которое может работать с тяжелыми тканями. Естественно, оно значительно дороже по сравнению с оборудованием для легких тканей. В Хмельницком, допустим, цеха и мини фабрики в большинстве своем работали (да и сейчас работают) с тонкими и средними тканями.
Харьковские производители постепенно наращивали мощности, обновляли оборудование и на сегодняшний день качество изделий харьковчан находится на очень высоком уровне.
Относительно сбыта. Сбыт продукции был направлен на Россию, в частности на Москву. Некоторые торговые марки (Кристин) даже покупали торговые контейнера на Лужниках и продавцы работали там по вахтовому методу. Очевидно что их не обделяли, потому что никто не жаловался. Покупательная способность в Москве конечно значительно выше. Исскуственные дубленки, которые в Харькове продавались оптом по 80$ на Лужниках продавались по 250-300$. Неплохая разница, правда? Согласитесь, что контейнер на Лужниках - это уровень. В сезон (осень - весна) некоторые цеха и фабрики контейнера на Барабашовке даже не открывали - шили исключительно на Москву. Правда иногда москвичи подводили - в середине сезона заявляли, что все, им товара достаточно и они снимают заказ с производства. Тогда те, кто ставил только на Москву, а внутренний рынок Украины игнорировал попадал в ситуацию, когда в разгар сезона они сидели без работы. Это при том, что все вокруг загружены работой, работают в три смены, не успевают вывозить продукцию на рынок, у них раскупают со складов, клиенты ждут товар неделю и больше, деньги времени не хватает сощитать. После таких проколов практически все предприниматели, которые работали на Москву, немного успевали отшивать и на Барабашово, в свой контейнер.
Модельный ряд. Достаточно тонко улавливается тенденция моды СНГ. Очень быстро копируются удачные модели конкурентов. В результате буквально через неделю - другую торговли, весь рынок Барабашово работает в одном, модном в этом сезоне направлении. Очень наглядно это продемонстрировала модель "резинка" - молодежная женская курточка, короткая и с резинкой внизу куртки и на манжетах. Ее нашили столько, что продавали потом года три. Аналогичная ситуация была с мужской моделью "пилот". Правда не в таком масштабе, так как в производстве модель значительно сложней.
Производство обуви имеет такую же длинную историю. Изначально производители обуви больше концентрировались в Днепропетровске, но сбыт - основа бизнеса. И теперь Харьковский рынок Барабашово можно смело назвать центром торговли обувью украинских производителей. Конечно, под шумок здесь представлен и Китай, куда же без него.
На сегодняшний день на рынке Барабашово много торговых контейнеров принадлежат одеситам. 7-й километр это, конечно хорошо, но Барабашово...
Единственный минус всей продукции которую выпускают в Харькове - цена. Относительная цена достаточно высокая. Особенно по сравнению с китайскими производителями.
Продукция выпущенная в Харькове уже признана в Украине и в России (хотя в России она позиционировалась как Германия, Италия и т.д. - Украина еще не заработала репутации). Ассоциация с фразой "харьковский товар" - хорошее качество, но высокая цена. Это нормально. Покупатель должен иметь право выбора товара по своему вкусу, кошельку и другим параметрам.
Источник: http://www.hmbazar.com.ua